Средиземье
Началось всё с того, что пришло письмо от Лютика где-то за месяц до игры. В этом письме он порадовал нас, что МЫ делаем игру! И что людей он уже собрал. Это сообщение вызвало в наших рядах лёгкую панику, но собравшись с силами мы за вечер накидали сюжет и основные роли. Через неделю пришло второе письмо, в котором наш мастерский состав был наполовину заменён самим Лютиком и Фангорном. Наконец, дата игры была определена и Янкель стал бить себя пяткой в грудь, что он построит крепость за неделю. За эту самую неделю до игрушки он и ушел в леса, прихватив с собой изрядный запас спиртного. В последнем письме, которое пришло за несколько дней до дня «Д», было сказано, что мастера чисто владивостокские и, что игра будет по Третьей Эпохе. Мы совсем вздохнули с облегчением: от нас ничего не требуется, к тому же у нас будет крепость.
Насколько я помню игра была 3-4 июля 1999г. Так вот, в день заезда мы патрулировали все автобусные остановки в городе, а их у нас 5 штук. Утром никто не приехал. Ну это ладно. В обед никто не приехал. Это насторожило. Вечером никто не приехал. Это уже пугало. В добавление ко всему небо затянуло тучами, а прогноз погоды нас усиленно запугивал. Но в тот день удача была на нашей стороне: на последней электричке приехал народ из «Асгарда» под предводительством Лютика в количестве 5 человек, Дарт с Булем, Волченок и ещё кто-то был. Затем мы всем скопом пошли на место проведения ролевой игры.
По прибытии на место мы обнаружили следующую картину. Само место игры находилось в долине между двумя сопками. Милое такое поле, если не считать, что по нему регулярно гоняют стада коров, что равносильно большому трактору с плугом или миномётной бомбардировке. Поэтому народ скучковался у подножия одной из сопок, где текла река и росли деревья. Место, которое Янкель выбрал для крепости было небольшой возвышенностью, ограниченной с двух сторон рекой и оврагом. От самой крепости мы обнаружили только мост через овраг. При попытке перейти по нему на ту сторону, Янкель завопил, что опоры моста подпилены, чтобы враги упали в овраг. Было бы что подпиливать. В результате моё настроение упало ниже нуля: почти никто не приехал, мастера нет, Тирита с палаткой нет. Но народ вокруг не унывал: ставились палатки, разводился костер. Наконец, пришёл Тирит, и мы по темноте начали ставить палатку. Учитывая, что это был наш первый опыт в таком деле, жильём это назвать было сложно. Но к полуночи все более менее пришло в порядок и народ решил выполнить программу минимум для похода. В ход пошёл разбавленный речной водой спирт, в который добавили «Зуко» двух видов. Отрава была страшная, но настроение у основной массы населения поднялось. Рядом на брёвнышке нахохлившись сидели асгардовцы и грустили: их палатка не приехала, а Лютик уже мирно посапывал в одной из поставленных. Состояние опьянения позволило преодолеть бытовые неудобства первой ночёвки. Но вызвать некоторое недоумение утром: странно, залезали в светлую и просторную палатку, а проснулись скрючившись в чем-то мокром и холодном. Так что утро ушло на просушку и переустановку палатки.
Утро принесло радостное известие, что приехали Либбелия и Аэрон. Значит игрушке быть несмотря на все происки врагов. Затем нашли и мастера, который нас не нашел в темноте и ночевал где-то неподалёку. Вскоре подтянулся ещё народ и наш, и приезжий. На общем построении мастера решили не зачитывать длинную предысторию, на что игроки возразили, что мы так долго этого ждали, и так просто вы не отделаетесь. Раздали роли: команда эльфов – «Асгард», глава Лютик, Мордор – Дарт со товарищи, хоббиты – таверна, главы Либбелия и Аэрон, Гондор – сборная солянка, Гэндальф – Тирит, Балрог – Буль, Дракон – Удут, Мория – наши, тогда ещё новички. По замыслу мастеров эти выносят тех, те этих. В результате Средиземье времен Третьей Эпохи.
А получилось вот что. Таверну сразу же объявили нейтральной территорией. Гондорцы куда-то свалили, оставив меня в гордом одиночестве. Гэндальф не нашел цели в жизни и осел в таверне. Эльфы объединившись с гондорцами шкерились по лесам. Мордор гордо возвышался рядом с таверной. Гномы нанялись в таверну таскать камни.
В таверне было скучно, но за мытье посуды и дрова кормили. Где-то рубились мордорцы с эльфами и лишь дракон изредка залетал нас пугать, из-за чего Гэндальф лез на дерево и хватался за спички… пардон, за файерболы. Стремясь внести разнообразие в игру я отправился в Мордор и зачитал объявление следующего содержания: «За левое ухо мордорца назначена награда в 1 золотой.» Подпись: «Гэндальф Серый». Поверьте, я Тириту зла не желал. И осознал это, когда мордорцы повесили в таверне на Сук Объявлений следующую бумагу: «За гениталии Гэндальфа назначена награда в 5 золотых. Обращаться в Мордор». После этого Гэндальф стал коренным жителем таверны.
Иногда приходили мордорцы и приносили связки эльфийского оружия, которое Либбелия охотно скупала. Потом это оружие выкупали ожившие хозяева, хотя за всю игру в мертвятнике был только я. А получилось так: вышел из таверны, а тут дракон. Пока я вежливо натягивал перчатки, он меня торопливо пережёвывал. Затем то, что от меня осталось поинтересовалось, где мертвятник и направилось в том направлении. Мертвятник оказался в Мордоре. Там я должен был провести следующие полчаса, но меня воскресила темная целительница и я пошел обратно, дав себе зарок не выходить из таверны, что с успехом и сделал.
В это время в таверне стало оживленнее. Периодически прибегали гномы, таща за собой сетку с речными камнями, а потом долго торговались с Либбелией, как истинные дети гор. Шли игры на деньги в кости и карты, в результате чего, гномы зареклись в них играть, а я просадил гондорскую казну, и пользовался тем, что таверна преступников не выдавала. Когда гномы выходили с деньгами за новой партией камней, всегда находились желающие избавить их от этой тяжести, поэтому гномы нашли волшебное слово спасавшее их от всех неприятностей. Подойдут эдакие работники ножа и топора, а гномы как закричат: «Ба-а-алрог!». И тут же ломится через кусты Буль с копьем на перевес, очень ему видно скучно в подземных лабиринтах. Враг бежит, а гномы отстегивают последнему из валараукаров на кормёжку.
А тут в таверне еще банк образовался. Вкладываешь 1 золотой, через час их уже два, потом четыре и так далее. Для меня, как для программера, степени двойки – это азбука умножения. Поэтому я первым смекнул, что если я просижу в безопасной таверне до середины завтрашнего дня, то банк во всем Средиземье не найдет столько бумаги, чтобы выдать мне мои кровные. Поэтому я тут же сделал вклад из заначки. Когда я объяснил эту простую арифметику банку, то там схватились за голову и сели менять процентную ставку.
Под вечер мордорцы изловили Лютика и привели его в таверну. Лютик воспрял духом надеясь на скорую свободу и возрождение эльфийского подполья. Но жизнь повернулась к нему другим местом. Либбелия, не глядя на Лютика спросила у Дарта: «Сколько вы хотите за этого раба?», и после недолгой торговли, эльфийский лорд отправился драить котелок, весьма этим обстоятельством недовольный.
Покончив с эльфами, мордорцы принялись гонять дракона. В результате чего таверна приобрела статус авиабазы. Теперь определилось противостояние двух сверхдержав: Мордора, на стороне которого были лучшие бойцы, и хоббитской таверны, собравшей под свои знамёна сборную Гэндальфа, гномов, Балрога, дракона, остатков гондорцев и остатков эльфов (оплот светлых сил однако). Но решающая битва не произошла: Либбелия скупила все артефакты на игре, в том числе и тот, с помощью которого уничтожалась таверна. Так что возникла ситуация пата. Тут уж мастерам пришлось почесать тыковку и они родили «оригинальную» идею: у кого больше денег, тот и рулит! Победили как ни странно гномы. Но это решение поддержали все: во-первых, отыгрывали лучше всех, во-вторых, самые богатые, в-третьих, Морию вернули себе.
Вот как оказывается Третья Эпоха закончилась!
Ночь прошла частью в выяснении отношений с отдыхающими по соседству местными жителями, частью в обсуждении событий игры. На утро Лютик уехал, кинув асгардовцев выбираться по незнакомой местности с палаткой, объявив, что игры сегодня не будет. Народ тоже стал потихоньку собираться и разъезжаться. А некая девушка Надя, приехавшая с мастером Магом, по «профессии» журналист, ненавязчиво выспрашивала, подчёркиваю специально, СЛУХИ (а не реальную информацию) про «Грань»…